Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Витамин D может замедлять биологическое старение — к такому выводу пришли американские ученые по итогам крупного клинического исследования VITAL.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

В исследовании, проведенном специалистами из медицинской системы Mass General Brigham и Медицинского колледжа Джорджии, было выявлено, что прием витамина D3 в дозировке 2000 МЕ в сутки помогает сохранять длину теломер — защитных участков ДНК на концах хромосом, связанных с процессами старения и риском возрастных заболеваний.

Исследование продолжалось четыре года и включало более тысячи участников в возрасте от 50 лет. У людей, получавших витамин D, скорость укорочения теломер была существенно ниже, чем у тех, кто принимал плацебо. Эффект эквивалентен предотвращению почти трех лет биологического старения. В то же время омега-3 жирные кислоты не показали значительного влияния на длину теломер.

По словам профессора Джоанн Мэнсон, руководителя проекта VITAL, это первое масштабное и долгосрочное исследование, подтвердившее защитную роль витамина D для теломер. Ранее тот же проект уже продемонстрировал положительное влияние витамина D на снижение воспаления и рисков некоторых хронических заболеваний, включая онкологические и аутоиммунные.

Авторы подчеркивают, что дальнейшие исследования необходимы для оценки широкого применения данной терапии.

Исследование опубликовано в The American Journal of Clinical Nutrition.