Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Новое исследование, опубликованное в журнале Communications Biology, показало, что мальчики, набравшие лишний вес в раннем подростковом возрасте, могут передавать вредные эпигенетические изменения своим детям. Это увеличивает риск развития у потомков астмы, ожирения и сниженной функции легких.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Исследование, проведенное учеными из Университета Саутгемптона (Великобритания) и Университета Бергена (Норвегия), стало первым, выявившим биологический механизм влияния ожирения у подростков-мужчин на здоровье их будущих детей.

Анализ эпигенетических данных 339 человек в возрасте от 7 до 51 года показал изменения в более чем 2000 участках ДНК у детей отцов, набравших вес в подростковом возрасте. Эти изменения влияют на работу генов, связанных с образованием жировых клеток и обменом липидов.

Эффект оказался особенно выраженным у дочерей, а не у сыновей, при этом были задействованы разные группы генов. Ученые подчеркивают, что период раннего полового созревания у мальчиков — критическое окно, когда влияние образа жизни может приводить к долговременным изменениям на уровне ДНК будущих поколений.

Профессор Университета Бергена Сесили Сванес отметила, что результаты могут кардинально изменить подходы к профилактике: «Не решив проблему ожирения среди подростков сегодня, мы рискуем подорвать здоровье будущих поколений и усугубить неравенство в здравоохранении».