Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  2. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  3. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  4. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  5. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. На авторынке «умирает» один из дилеров
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


/

Новое рандомизированное исследование показало, что диетический холестерин из яиц не повышает уровень LDL-холестерина (так называемого плохого холестерина), в отличие от насыщенных жиров, которые действительно оказывают негативное влияние на липидный профиль крови. Исследование, опубликованное в The American Journal of Clinical Nutrition, проводилось с участием 61 взрослого и включало три различных типа диет, соблюдаемых в течение пяти недель каждая.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Участники поочередно придерживались трех изокалорийных диет:

  • диета с высоким содержанием холестерина (600 мг в день) и низким уровнем насыщенных жиров (6%), включающая два яйца в день (EGG);
  • диета с низким содержанием холестерина (300 мг в день), но с высоким уровнем насыщенных жиров (12%), без яиц (EGG-FREE);
  • контрольная диета с высоким содержанием как холестерина, так и насыщенных жиров, но только с одним яйцом в неделю (CON).

По результатам анализа, только яичная диета с низким уровнем насыщенных жиров (EGG) привела к снижению уровня LDL-холестерина, тогда как диета с насыщенными жирами, но без яиц, такого эффекта не дала. Также оказалось, что уровень LDL напрямую коррелирует с потреблением насыщенных жиров, но не с количеством потребляемого холестерина. Это ставит под сомнение давнюю диетологическую догму о вреде холестерина из пищи.

Интересно, что при яичной диете снизилось количество крупных LDL-частиц (менее опасных), но увеличилось число мелких, более атерогенных частиц. Это может несколько сглаживать потенциальную пользу от снижения общего LDL. Тем не менее исследователи считают, что ключевым фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний остаются насыщенные жиры, а не яйца или содержащийся в них холестерин.

Исследование также фиксировало уровень лютеина и зеаксантина (антиоксидантов из желтка) и физическую активность, предполагая, что они могут оказывать положительное влияние на липидный профиль. Однако это была второстепенная цель, и участникам не сообщали об этом, чтобы не повлиять на их поведение.