Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. На авторынке «умирает» один из дилеров
  2. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  3. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  4. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  5. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  6. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  7. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  8. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  9. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов


/

Регулярное и значительное потребление алкоголя «омолаживает» инсульт более чем на 10 лет, пишет Euronews со ссылкой на новое исследование, опубликованное в журнале Neurology. Как выяснили ученые, средний возраст инсульта у регулярно выпивающих людей — 64 года, у более умеренно пьющих или непьющих — 75 лет. Под регулярно выпивающими понимаются люди, употребляющие три и более порции алкоголя в день.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: Pixabay.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: Pixabay.com

По данным работы, у людей, регулярно употреблявших три и более алкогольных напитка в день, кровоизлияние в мозг случалось чаще, в более молодом возрасте и было в среднем более тяжелым, чем у тех, кто пил меньше или не пил вовсе. Под алкогольным напитком (или юнитом) в исследовании понималась доза в 10 миллилитров чистого этанола, что примерно равно 350 миллилитрам пива, 150 миллилитрам вина и 45 миллилитрам крепких напитков.

Помимо повышенного риска инсульта, у сильно пьющих людей чаще наблюдались признаки болезни мелких сосудов головного мозга или повреждения мелких кровеносных сосудов в мозге, что повышает риск развития слабоумия.

«Наши результаты свидетельствуют о том, что употребление алкоголя не только увеличивает тяжесть инсульта, но и ускоряет долгосрочное повреждение мелких сосудов мозга», — сказал в своем заявлении доктор Эдип Гурол, один из авторов исследования и невролог Гарвардского университета.

В исследовании приняли участие 1600 взрослых, госпитализированных по поводу инсульта. Из них 104 человека были квалифицированы как регулярно выпивающие. Им на момент кровоизлияние в мозг было в среднем 64 года, в то время как среди людей, употреблявших меньше алкоголя или не употреблявших его совсем, этот показатель составил 75 лет. Пораженная зона у регулярно выпивающих также была на 70 процентов больше, говорится в исследовании.

Медицинские тесты показали, что у сильно пьющих людей также снижалось количество тромбоцитов в крови и было повышенное артериальное давление, когда они попадали в больницу, что могло повлиять как на тяжесть инсульта, так и на последующие восстановление.

Исследование имеет некоторые ограничения, главным образом то, что оно анализировало состояние пациентов одномоментно, а не отслеживало их в течение долгого времени. Кроме того, указывается, что люди могли исказить информацию о своих алкогольных привычках или не сообщить о том, что сильно выпивали в более молодом возрасте.

Тем не менее, по словам исследователей, полученные данные в любом случае указывают на то, что ограничение потребления алкоголя повышает вероятность здорового старения и сохранения здоровья мозга.

«Сокращение употребления алкоголя может не только снизить риск геморрагического инсульта, но и замедлить прогрессирование заболевания мелких сосудов головного мозга, что, в свою очередь, может снизить вероятность повторного инсульта, снижения когнитивных способностей и долгосрочной инвалидности», — говорит Гурол.

«Пропаганда изменения образа жизни, например, отказа от алкоголя, должна быть частью усилий по профилактике инсульта, особенно для тех, кто находится в группе повышенного риска», — сказал он.