Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  2. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  5. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  6. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. На авторынке «умирает» один из дилеров
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  10. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов


Ультраобработанные продукты вызывают десятки самых разных проблем со здоровьем, причем как соматическим, так и психическим. Австралийские ученые насчитали 32 отдельных заболевания, которые вызывает регулярное поедание ультраобработанной пищи, об этом говорится в исследовании, опубликованном в научном медицинском журнале British Medical Journal (BMJ).

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: Pixabay.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com

Термин «ультраобработанные продукты» появился в 2016 году в системе классификации пищевых продуктов NOVA. К ним относятся газированные и сладкие напитки, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления (замороженная пицца, лапша быстрого приготовления и так далее), йогурты с добавками, маргарин, сладкие кукурузные хлопья, конфеты и даже алкоголь — виски, джин, ром.

Проще говоря, все, что мы можем взять и съесть практически сразу — не считая овощей и фруктов, — уже относится к ультраобработанным продуктам.

Исследователи подсчитали, что риск сердечно-сосудистой смерти у потребителей такой еды увеличивается на 50%. Риск развития диабета второго типа увеличивается на 40%, а риск получить тревожное расстройство — на 48−53% в зависимости от типа. Если брать смерть от всех причин, то ультраобработанные продукты повышают ее вероятность на 21%, а риск ожирения увеличивается на 55%. Чем чаще человек потребляет такие продукты, тем выше риски.

Австралийские ученые подчеркивают, что вред псевдоеды состоит не только в наборе ингредиентов, но и в технологии приготовления, которая влияет на пищеварительные процессы и извращает ощущение сытости. Они также отмечают, что доступность и разнообразие псевдоеды быстро увеличивается во всем мире — в том числе благодаря маркетинговым стратегиям транснациональных корпораций, которые рекламируют ультраобработанные продукты как безвредный способ быстрого утоления голода.

Ранее международная команда ученых из США, Бразилии и Испании предложила признать ультраобработанные продукты вызывающими зависимость. По их данным, зависимость от ультраобработанной пищи встречается у 14% взрослых и 12% детей.