Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  4. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  9. На авторынке «умирает» один из дилеров
  10. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе


Ученые из Университета Южной Австралии изучили образцы крови 172 взрослых людей среднего возраста. Анализ показал, что низкий уровень магния коррелировал с высокой концентрацией аминокислоты гомоцистеина. Она считается генотоксичной, то есть может повредить ДНК человека. Расширенный анализ подтвердил связь повреждений ДНК с уровнем магния в крови, пишет «Хайтек».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Freepik.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Freepik.com

«Наше исследование показало прямую корреляцию между низким уровнем магния в крови (менее 18 мг/л) и повышенным повреждением ДНК, даже с поправкой на пол и возраст», — отметил соавтор исследования Пермал Део.

По словам ученых, сочетание низкого уровня магния и высокого уровня гомоцистеина увеличивает вероятность возникновения желудочно-кишечных заболеваний, некоторых видов рака, диабета, а также болезней Альцгеймера и Паркинсона.

Исследователи считают, что разрушительные последствия низкого уровня магния связаны с тем, что он может нарушить способность организма вырабатывать энергию для клеток. Это приводит к ускоренному старению тканей.

Магний — четвертый по распространенности минерал в организме человека — ранее связывали со здоровым синтезом ДНК и РНК. В дополнение к его воздействию на ДНК, магний является кофактором в более чем 300 ферментных системах в организме, включая те, которые регулируют кровяное давление, контролируют уровень глюкозы в крови и обеспечивают надлежащую работу нервов.

Исследователи отмечают, что цельное зерно, темно-зеленые листовые овощи, орехи, бобы и темный шоколад — продукты, богатые магнием — помогают организму вырабатывать энергию, укреплять зубы и кости, регулировать уровень сахара в крови и артериальное давление, а также обеспечивать правильную работу сердца, мышц и почек.

В будущих исследованиях ученые планируют определить оптимальное количество магния, которое необходимо потреблять с пищей или в виде добавок, а также то, как это может повлиять на возникновение или прогрессирование рака и других хронических заболеваний.