Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. На авторынке «умирает» один из дилеров
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  4. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  5. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  6. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  7. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  8. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны


/

Шведские ученые проанализировали влияние сахаросодержащих продуктов на здоровье сердечно-сосудистой системы. Масштабное исследование с участием более 70 тыс. шведов, охватывающее данные за 20 лет, показало, что не все сладости вредны: умеренное потребление кондитерских изделий связано с более низким риском инсульта и сердечной недостаточности, пишет «Хайтек».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Freepik.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: freepik.com

Данные для анализа взяли из двух когортных исследований, проведенных в Швеции с 1997 по 2009 год — Swedish Mammography Cohort и Cohort of Swedish Men. Участников опрашивали о привычках питания, а за состоянием их здоровья наблюдали до смерти, диагностики сердечно-сосудистых заболеваний или завершения исследования. За время наблюдений у 25 739 человек из 69 705 участников диагностировали сердечно-сосудистые заболевания.

Ученые анализировали потребление разных типов продуктов: сладких напитков, выпечки и добавок — меда, джема, крема или варенья. Они отслеживали связь между потреблением сахара и развитием семи типов сердечно-сосудистых заболеваний, включая инсульт, сердечную недостаточность и аритмию.

Результаты анализа показали, что сладкие напитки оказывают наиболее сильное негативное влияние на здоровье сердца. Употребление газировки значительно повышает риск ишемического инсульта, сердечной недостаточности и мерцательной аритмии. Исследователи связывают это с резким повышением уровня сахара в крови и отсутствием чувства сытости, что ведет к неконтролируемому потреблению.

Одновременно полное исключение сладостей — тоже не идеальное решение. Ученые обнаружили, что редкое употребление кондитерских изделий связано с более низким риском сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с полным отказом от них.

Причины такой связи пока не ясны. Одна из гипотез предполагает, что те, кто полностью исключают сладости из рациона питания, придерживаются чересчур строгих диет и вред могут наносить они. Для глубокого понимания механизма влияния различных видов сахара на организм потребуются дополнительные исследования.