Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  2. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  5. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  6. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. На авторынке «умирает» один из дилеров
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  10. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов


Ограничение потребления некоторых продуктов может уменьшить боль при эндометриозе, выяснила группа ученых из Ирландии и Шотландии. Об исследовании рассказывает «Холод» со ссылкой на The Guardian.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: stock.adobe.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: stock.adobe.com

Ученые провели опрос о диете при эндометриозе среди 2388 женщин с этим диагнозом. 45 процентов женщин, которые отказались от глютена, сообщили, что болевые ощущения уменьшились. О том же сообщили 45 процентов опрошенных, отказавшихся от молока. Отказ от кофеина привел к улучшению состояния 43 процентов женщин, а от алкоголя — 53 процентов.

По мнению авторов исследования, отказ от глютена и молока приводит к изменениям бактериального баланса кишечника, от кофеина — к улучшению сна и, как следствие, к уменьшению боли, которая обычно усиливается, когда люди устают.

Также об улучшениях сообщили около 30 процентов женщин, отказавшихся от чеснока и лука, 40 процентов, переставших употреблять обработанную пищу, такую как мороженое, готовые блюда и сладости.

«Мне кажется, что мы находимся на пороге чего-то действительно важного в понимании того, как диета влияет на симптомы эндометриоза. Для женщин очень важно чувствовать, что они могут сделать что-то самостоятельно, чтобы справиться с болью, вызванной эндометриозом, — это невероятно воодушевляет», — заявила Филиппа Сондерс, ведущий автор исследования и профессор Эдинбургского университета.

Эксперты, опрошенные The Guardian, посоветовали консультироваться с врачом, прежде чем исключать какие-либо продукты из рациона, так как необходимы более тщательные исследования диет при эндометриозе.

По данным ВОЗ, эндометриозом болеет примерно каждая десятая женщина в мире — 190 миллионов человек. При этом заболевании ткань, подобная слою, выстилающему матку, начинает разрастаться за ее пределами. Это состояние может вызывать боль, которая может усиливаться во время месячных, полового акта, мочеиспускания и дефекации.